Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа - интернат VIII вида №3 «Развитие»

Адрес140009, Российская Федерация, Московская область, Люберецкий, д.Марусино, Заречная, 35

Контакты администрации +7(499)-579-91-67 muravieva66@yandex.ru

Логопедическое сопровождение обучающихся

Организация логопедической работы  в МОУ школе - интернате №3 "Развитие".

Деятельность данной службы соответствует миссии образовательной организации - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей наших обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

«Сложный дефект» — это тяжелые множественные нарушения в развитии ребенка (ТМНР).

28.07.2020

            Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития: умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Психическое и интеллектуальное недоразвитие сочетается с другими системными и/или локальными нарушениями. Это нарушения опорно – двигательного аппарата, зрения, слуха, расстройства аутистического спектра и эмоционально – волевой сферы.

Читать далее

Дистанционное сопровождение: задачи и возможности

06.04.2020


С 6 апреля специалисты нашей школы активно осуществляют дистанционное обучение и логопедическое сопровождение детей разного возраста. Проводят консультации для родителей, попавших в сложную ситуацию самоизоляции. 
Несмотря на то, что взаимодействие учителя, дефектолога, логопеда и психолога происходит на расстоянии, видео, аудио, веб-занятия имеют те же цели, что и очная работа, включают в себя то же содержание и те же методы. 
Сейчас в своей работе логопеды используют новые для нас формы представления и организации информации, обеспечивающие максимальную степень ее восприятия обучающимися и их родителями.

Читать далее

Сенсорный перерыв

06.04.2020

Детям необходимо движение, чтоб развиваться и познавать мир. Через движение они получают опыт, исследуют, узнают о своих возможностях и таким образом формируют представление о себе и окружении. Особенно ярко потребности в движении проявляются в школе или на занятиях, где есть умственное напряжение и надо долгое время сидеть за партой.

Читать далее

Моторное планирование

06.04.2020

«Моторное планирование» — это умение выстроить схему действия.

Читать далее

Организация логопедической работы  в МОУ школе - интернате №3 "Развитие".

23.12.2019

Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе обучения и воспитания  "особого" ребенка. Нарушения речи у детей со сниженным интеллектом  являются очень распространенными и имеют стойкий системный характер. Они оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, эффективность его обучения. Своевременная и целенаправленная коррекционная логопедическая работа способствует развитию мыслительной деятельности, улучшению речи и усвоению школьной программы, а так же социальной адаптации обучающихся школы VIII вида.

Читать далее

Итоги конкурса авторских дидактических пособий среди учителей-логопедов и педагогов-психологов МОУ школы-интерната №3 «Развитие» «Лучшая разработка дидактической игры/пособия по развитию речи».

24.02.2020

Ставя перед собой цель оптимизации создания дидактического оснащения педагогического процесса в коррекционной работе логопедов и психологов, способствующей развитию предметно-пространственной среды к образовательной области «Развитие речи», мы провели на базе своего учреждения профессиональный конкурс.

Позади остались творческие искания педагогов, плодотворная работа жюри и подведение итогов.

Мы готовы поделиться с вами методическими наработками и дидактическими материалами наших педагогов.

Читать далее

"Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок".

24.02.2020

Эти слова великого русского поэта актуальны в любое время и касаемо любой деятельности.

Какой же урок мы с вами сегодня получим? Мы поговорим о книгах для детей: как выбирать, как и когда читать.

Своим опытом в этом вопросе с нами поделятся преподаватели МОУ школа-интернат "Развитие" учитель-логопед Полякова Наталия Юрьевна и педагог-дефектолог Загудаева Наталия Николаевна.

Читать далее

Открытое фронтальное логопедическое занятие в 4 классе.

24.02.2020

Открытое занятие показала нам учитель-логопед первой квалификационной категории Полянская М.А.   

  В структуре занятия полностью реализовано направление единства коррекционных, образовательных и воспитательских задач.  

Использование интерактивных игр в деятельности логопеда.

24.02.2020

Интерактивные игровые методы активно применяются в работе с "особенными детьми" в школе "Развитие". Мы готовы поделиться опытом применения игровых технологий, в частности интерактивных игр. Что же такое интерактивная игра в деятельности логопеда?

Игра – это метод и форма организации обучения. По своей сущности игра является особым видом деятельности, который направляет познавательную деятельность ее участников.

Интерактивное обучение – это одна из разновидностей активного метода обучения. Взаимодействие при интерактивном обучении осуществляется не только между педагогом и учеником, в данном случае все обучаемые контактируют и работают сообща (или в группах).

Читать далее

Консультация логопеда. СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

29.01.2020

Большинство обучающихся нашей школы имеют нарушения устной и письменной речи. Данные трудности обусловлены системным нарушением речи.

Системное недоразвитие речи (СНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Читать далее